К основному контенту

Только хорошие новости о моде и красоте

Дизайнерские платья на www.linenby.by

Художественно-декоративная отделка на декорируемой поверхности в современной женской одежде


В практике моделирования одежды широко применяют различные виды отделки, которые не только украшают изделие, но усиливают и обогащают его композицию. Отделка используется для выделения формы изделия или ее части, членения формы на части, объединения частей формы или нескольких различных самостоятельных форм, организации зрительного движения в определенном направлении на поверхности формы. Декоративная отделка костюма способна подчеркнуть его этнический стиль [79]

 

 

Платье женское. Модель: PL-469

Md: @go_anastasiaa

Ph: @amirickano

St: @nadia_himdiat

Dress: @linenby.by


 

С течением времени отделка стала нести утилитарный характер. Например, пуговицы, используемые для скрепления деталей; отделка машинной строчкой, которая не только подчеркивает рельефы и края деталей, но одновременно придает изделию большую устойчивость, способствует сохранению формы (борта, низа, переда, мелких деталей). Съемный вид отделочных деталей, который присутствовал в традиционном белорусском женском костюме ввиде съемного воротника «брыжы», расширился в ассортименте и являются актуальными элементами в этом сезоне: воротник различной формы, съемные манжеты, банты, цветы и др.).  В современном костюме в качестве отделки довольно часто используются орнамент, однако он утратили свою мистическую функцию, став лишь украшением. Орнамент не помогает предмету выполнить его практические функции, он может удовлетворить только эстетические потребности. Его роль заключается в том, чтобы выразить, развить и обогатить художественно-образный замысел женского костюма. 

 

 

Платье женское. Модель: PL-469

Md: @go_anastasiaa

Ph: @amirickano

St: @nadia_himdiat

Dress: @linenby.by



Орнамент может присутствовать как в отделке на изделии, так и в отделке ткани, что наглядно представлено на рисунке. Рисунок 3.2 – Художественно-декоративная отделка современной женской одежды. Рисунок 3.3 – Художественно- декоративная отделка современной ткани.

 


 

Ткань с рисунком обогащает композицию женского современного костюма, позволяет получить принципиально новые образные решения, в которых со всей полнотой раскрываются художественные качества рисунка.

Орнаментация на тканях с точки зрения решения формы делится на простую и сложную. 

 

Простая орнаментация тканей – это рисунки, не имеющие различия верха и низа, а также выделяющихся составных элементов. Такие ткани при раскрое не затрудняют определение осевых линий на изделии, подгонку рисунка в швах соединения частей; их можно кроить, не считаясь с рисунком. К таким рисункам относятся мелкая клетка, мелкий горошек, мелкий узор растительного характера и др.

 

 Сложная орнаментация тканей – это все остальные односторонние рисунки, имеющие различие верха и низа, резкое выделение составных элементов орнамента. Эти ткани требуют специальных форм, не искажающих их сложного рисунка и объема фигуры человека. Практически все рисунки на ткани для создания современной женской одежды представляют собой репортные композиции, что представлено на рисунке. Размер и характер раппорта, содержание мотива и цветовое решение зависят от требований моды и образа, задуманного художником-модельером. 

 


 

Как и в народном женском костюме декоративная отделка имеет большое значение в композиции костюма, чем она активнее, тем большее значение она занимает. Рисунок ткани благодаря усилению его декоративных качеств может даже стать тем отправным моментом, который определит общее композиционное решение единичного изделия или ансамбля. В проектировании современной женской одежды на основе традиционного белорусского женского костюма необходимо придерживаться следующих рекомендаций:

При наличии на ткани четких контрастных рисунков необходимо отдать предпочтение лаконичному конструктивному решению. Ясные линии силуэта, ограничение или даже отсутствие декоративных элементов и отделки подчеркнут орнаментальность ткани. Сложные линии силуэта и отделки, интересные сами по себе, не только слабо читаются, пропадают, а значит, теряют смысл при ярких активных рисунках ткани, но и могут навредить восприятию самого рисунка.

При проектировании костюма в этническом стиле из ткани с рисунком, необходимо учитывать влияние характера его формы на восприятие орнаментального рисунка. Одежда может быть, как строгой прямой формы, так и ниспадающей складками драпировок. В зависимости от этого рисунок ткани в изделиях воспринимается по-разному: в первом случае он кажется плоскостным, во втором — изменяет свое направление соответственно форме и движениям фигуры человека, приобретает ритмическое движение. Важно учитывать, что при некоторых способах кроя рисунок меняет свое направление, например, на юбках-клеш, сильно расширяющихся книзу (особенно, если ткань имеет четкий рисунок в виде полос или клетки). Многие ткани имеют рисунок с односторонней направленностью. Нужно помнить, что возможности использования таких тканей в массовом производстве одежды ограничены, так как необходимость раскладки парных симметричных деталей в одном направлении снижает экономичность раскроя, а также затрудняет подгонку рисунка по линиям швов.

При выборе ткани с рисунком необходимо учитывать следующие факторы:

1) функциональное назначение современного женского костюма — является ли он одеждой повседневной, нарядной, домашней или для отдыха;

2) возрастную принадлежность костюма — для женщин различных возрастных групп;

3) конструкцию и особенности модели — наличие конструктивных линий и членений, присутствие конструктивно-декоративных деталей, формы конструктивно-декоративных деталей;

4) соответствие рисунка требованиям моды текущего сезона;

Как уже было сказано выше, орнамент в композиции современного женского костюма возникает не только в виде рисунка ткани, но и как способ декоративного оформления одежды. В этом случае он создается различными декоративными приемами: вышивкой, аппликацией, свободной росписью специальными красками для ткани, накладными тесьмой, кружевом и т. п. При проектировании современной одежды на основе традиционного костюма, композиционным центром является декор, который можно выделить количественно в зависимости от места расположения на: угловой, центровой, боковой, краевой, сплошной, смешанный. Техника и способ исполнения декора в современных изделиях может осуществляться, как с помощью традиционных методов отделки (вышивка, аппликация, инкрустация, шнур, канитель), так и прогрессивных методов отделки (клеевой, сварной, печатный), а также компьютерных технологий. Таким образом, для разработки художественно-конструкторских решений в современном женском костюме можно применять традиционные и современные методы отделки как самостоятельно, так в сочетании друг с другом. Включая художественно- декоративную отделку в композицию женского костюма, нужно помнить, что костюм и художественно-декоративная отделка — это единое целое, они дополняют и обусловливают друг друга, вместе составляя гармоническую завершенность образа.

 

© Автор статей и иллюстраций: Надежда Химдиат

 

Источник: Химдиат, Н.А. Преемственность традиций народного искусства в проектировании современной женской одежды / Дис. ... магистр. тех. наук: 50.01.02/ Н.А. Химдиат ; ВГТУ. – М., 2019. – 188 с.

 

При использовании текста указание автора, источник и ссылка на эту публикацию обязательны. 

 
Заказать любимое © платье возможно на сайте: www.linenby.by
Заказать любимое © платье с учетом  индивидуальных предпочтений возможно в нашем Цифровом ателье. 
 

Любимое © платье
 
 

Ключевые слова: одежда; традиционный белорусский женский костюм; женская одежда; народный костюм; проектирование женской одежды; орнамент; вышивка; дизайн одежды; этнический стиль; белорусский стиль; белорусский дизайнер; дизайнер Надежда Химдиат; Дизайн-бутик Himdiat; Nadia Himdiat; LinenBy; авторская одежда; этнодизайн; научное исследование; этнический стиль; белорусский стиль; женское платье; традиции;

 

Еще читают:

«А машина времени существует…» Записки путешественников во времени. Белорусский государственный музей народной архитектуры и быта

Этнодизайн. Проектирование современной одежды на основе традиционного костюма. Анализ

Тенденции.  Темы. Ключевые цвета на сезон весна-лето 2021

 Победа в XXVI Республиканском конкурсе научных работ

Исследование традиционных тканей, используемых для изготовления белорусского женского костюма середины ХІХ – начала ХХ века

Головные уборы. Аксессуары. Обувь. Элементы традиционного белорусского женского костюма середины ХІХ – начала ХХ века


Вышивка.  Художественные традиции белорусской вышивки

Семантика цветового решения в традиционном белорусском костюме

Новости  linenby.by

Статьи.  Проекты

 

Комментарии

Сейчас читают