Проектирование современной женской одежды на основе традиционного женского костюма. Этнодизайн


ПРОЕКТИРОВАНИЕ СОВРЕМЕННОЙ ЖЕНСКОЙ ОДЕЖДЫ НА ОСНОВЕ ТРАДИЦИОННОГО ЖЕНСКОГО КОСТЮМА. ЭТНОДИЗАЙН

Несмотря на переменчивость трендов, этнический стиль в одежде всегда занимает почетное место из сезона в сезон. Черты традиционных костюмов разных стран мира с завидным упорством встречаются в коллекциях многих Домов моды и этот сезон не стал исключением, этнический стиль стал однозначным хитом сезона.

Поскольку в моде все уже было, лучшее, что можно сделать — это взглянуть на прошлое свежим взглядом, попытаться иначе использовать цвета, ткани и вещи, поиск свежего колористического решения, игра с кроем, фактурой и др. Соединение различных культур, размывание границ между различными культурными зонами, но при этом поиск собственной индивидуальности. 

 Dress. Model: PL-456

 Смешение различных стилей в том числе и их комбинация, усложнение различными дополнениями создают внутри существующего стиля новое «локальное» стилевое направление, или авторский стиль.

Традиционный костюм несет в себе огромное культурное богатство и веками накопленные знания мастеров, поэтому важна роль исследования народного костюма, выявление его конструкторско-технологических и художественно-декоративных решений и применение этих знаний в современных условиях, используя новейшие технологии и оборудование в современном дизайн-проектировании.

Использование по-новому приёмов конструкторско-технологического решения, художественно- декоративного оформления традиционной одежды в процессе производства современной одежды позволит значительно разнообразить модельный ряд выпускаемых изделий женского ассортимента. Объединив современную моду и уникальные культурные элементы дизайна, можно получить неповторимые по своей красоте изделия. Платья для наших современниц претерпевают трансформацию, становятся более приближенными к реальности, сохранив при этом удобство и комфорт традиционного костюма. Выявим характерные особенности, которые присущи этническому стилю.

Для этнического стиля характерно:

1) определенные виды одежды;

2) для изготовления предметов одежды, сумок, обуви и иных аксессуаров применяются только натуральные материалы: шелк, хлопок, шерсть, лен, кожа, мех и др.;

3) в художественно- декоративном оформлении текстильных изделий присутствует характерная отделка: тематические узоры, орнамент, аппликация, вышивка, кружево, яркие сочетания цветов и др.;

4) силуэт в одежде свободный, струящиеся с плавными линиями. Изделия наполнены неповторимой женственностью;

5) образ дополняют аксессуары, такие как: накидки, палантины, платки, шали, косынки, капюшоны пояса, ремни, сумки-мешки и др.;

6) обувь- плетеные сандалии, босоножки из натуральной кожи, замши или незамысловатые кожаные туфли, сапожки;

7) головные уборы из натуральных материалов, ручной работы с различными видами отделки: соломенные шляпки, украшенные цветами и яркими лентами, шапочки, связанные крючком, береты;

8) украшения: бусы из натурального камня, глины, ожерелья из бисера, браслеты из дерева, простого металла, большие серьги, кольца, кулоны с символикой.

 Традиционный белорусский женский костюм, как этнический источник вдохновения для творчества объединяет логические формы, интересные композиционные, фактурные и орнаментальные решения. Использование этой информации способствует обогащению и художественному развитию новых моделей одежды с особым этническим колоритом.

На этапе эскизного проектирования решены основные задачи: форма, цвет, масштабность, пропорции, функциональная образность. На основе изучения и анализа накопленной информации о традиционном белорусском костюме пришло решение концепции коллекции. Концепция коллекции женской одежды в этническом стиле "Берегиня" состоит в использовании натуральной ткани-льна, традиционного геометрического орнамента, цвета, текстуры ткани, рационального кроя, присущего крою традиционной белорусской женской рубахи.

 

Dress. Model: PL-456


Himdiat. Dress. Model: PL-456


Himdiat. Dress. Model: PL-456


Himdiat. Dress. Model: PL-456

       Платье женское. Model: PL-456. Втачной покрой рукава

        Разнообразие моделей в данной коллекции создается, в том числе за счет покроя изделий.  Покрой изделия определяется покроем рукава, членением основных деталей, расположением вытачек, швов и т. д. Разнообразные по форме и конструктивному решению модели рукавов влияют на восприятие силуэта костюма и его образное звучание. «Поликовый крой», характерный для белорусской женской рубахи ушел в историю. В современной моде рукав – это необходимая деталь, с помощью которой можно разнообразить фасоны женской одежды, а потому в каждом сезоне дизайнеры придумывают все новые и новые виды рукавов, основываясь на нескольких основных видах кроя: втачной, реглан, рубашечный, цельнокроеный, которые в свою очередь позволят создать огромное количество модельных конструкций женской одежды. На рисунке представлена схема проектирования современной женской одежды на основе традиционного белорусского женского костюма. На основе базовой конструкции с втачным рукавом (БК) созданы ИМК 1 - с рукавом покроя реглан, ИМК 2 - с рукавом рубашечного покроя, ИМК 3 - с цельнокроеным рукавом.  Рисунок 3.11 – Проектирование современной женской одежды на основе традиционного белорусского женского костюма

  

Платье женское. Model: PL-454. Втачной рукав с горизонтальным членением

 
 
Himdiat. Dress. Model: PL-454


Himdiat. Dress. Model: PL-454


Himdiat. Dress. Model: PL-454


Himdiat. Dress. Model: PL-454

Платье женское. Model: PL-453. Цельнокроеный покрой рукава

Himdiat. Dress. Model: PL-453


Himdiat. Dress. Model: PL-453


Himdiat. Dress. Model: PL-453


Himdiat. Dress. Model: PL-453


Himdiat. Dress. Model: PL-453 

 

Еще читают:

 Новости. Интернет-магазин LinenBy

#backstage с имиджевой фотосессии новой коллекции женской одежды «Белы крыж» 

Научное исследование.  Элементы традиционного белорусского женского костюма середины ХІХ – начала ХХ века. Рубаха женская

Проекты. Статьи

Комментарии

Сейчас читают