В Минске состоялся международный форум Power Retail & Fashion Forum

В Минске состоялся международный форум Power Retail & Fashion Forum. Одним из партнеров форума является агентство Belarus Fashion Week. Ведущий бизнес форума  Крэйг Смит беседовал с  зарубежными  ритейлерами,  представителями торговых центров и профессионалами коммерческой недвижимости. Обсуждались вопросы в каких  условиях приходится  работать ритейлерам на белорусском рынке, с какими трудностями им пришлось столкнуться. Такие мировые бренды как Reserved, House, TALLINDER, Sinsay, MOHITO и другие известные мировые бренды одежды  делают только первые шаги в освоении белорусского рынка и  пока делают робкие  прогнозы относительно перспектив расширения бизнеса в нашей стране. Все будет зависеть от быстрого и своевременного решения тех проблем, которые мешают на данный момент развитию ритейла в Беларуси и приходу в страну новых известных мировых брендов. Основная тема касалась работы с коммерческой недвижимостью в плане покупки и аренды, а также инвестиционных перспектив.

Представитель Fashion-ритейла комрании LPP.S.A. Jan Grunt, Leasing and Expansion Director Russia, акцентировал внимание на вопросах, которые касаются концепции торговых центров. Удачное размещение магазинов арендаторов по тематике, ценовой политике и др. способствует тому, что бы торговый центр работал, как одно единое целое. Без четкой системы торговый центр превращается в набор магазинов под одной крышей. В конечном итоге все приводит к появлению «мёртвых зон» и потере покупателей. При всем обилие торговых центров в Минске удовлетворяют требованиям международного уровня только несколько. Те торговые центры, которые изначально выбрали правильную концепцию, становятся интересны большему количеству потенциальных арендаторов и, безусловно, выбиваются в лидеры.
Представителем предприятия общественного питания KFC  отмечено, что в Беларуси достаточно благоприятный климат, особенно для тех ритейлеров, которые специализируются на быстром обслуживании. Об этом говорит бум открытий новых компаний последние 2 года. В планах – приход в областные центры Беларуси. Ресторанный бизнес нацелен на аренду крупных флагманских мест с большим потоком посетителей, а также ведется поиск земельных участков для строительства новых объектов фастфуда. Представители ресторанного бизнеса также отметили, что не все торговые центры грамотно спроектированы для эффективной работы фудкортов. Это и неудачная навигация, конструктивные особенности, не позволяющие в запланированном месте разместить фудкорт. Есть и другие решения девелоперов, которые идут вразрез с международными требованиями и препятствуют приходу в этот центр известных ресторанных брендов.

Александр Керштейн, Управляющий Партнер, SwanLake Capital  отметил, что также отталкивающим фактором для арендаторов является негибкая политика управляющих в формировании арендных ставок. Торговые центры только сейчас начинают идти на встрече в плане интегрированной системы оплаты за аренду. Тем не менее, в Беларуси есть резерв для роста количества ритейлеров среднего и низкого ценового сегмента. Минск перенасыщен торговыми центрами, поэтому ритейлерам имеет смысл обратить внимание на регионы. На сегодняшний день в регионах есть спрос на зарубежные бренды. Кроме того, в регионах есть качественные торговые объекты для появления брендовых магазинов и ресторанов.

Для расширения бизнеса необходимы зарубежные инвестиции в коммерческую недвижимость. Интерес иностранных инвесторов к коммерческим объектам недвижимости распространяется только на объекты класса А. Остальные объекты, изначально выбравшие неправильную концепцию развития, будут терять арендаторов и будут  вынуждены как-то выживать.
По сравнению с 2014 -2015 г., когда был рынок арендодателей, сейчас на смену ему приходит рынок арендаторов.
Форум проведен при поддержке Белорусского Совета Торговых Центров (BCSC.by) и международного издательства EuropaProperty.com.



Сейчас читают